«Гадкий утенок». Анкетирование «Мы разные, но мы друзья»

Беседа начинается с чтения сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». После ознакомления с текстом дети отвечают на вопросы: «Почему гадкий утенок чувствовал себя плохо среди других птиц?», «Почему птицы во дворе относились враждебно к гадкому утенку?». Воспитанники с учителем приходят к выводу, что в данной ситуации могут оказаться и люди. Например, учащиеся затем учитель анализируют ответы на вопросы анкеты «Мы разные, но мы друзья», делает намек, что в нашем классе есть дети, которые чувствуют себя некомфортно, неуютно. Называют причины их отчуждения.

 


«Гадкий утенок»

Меня обижают, я защищаюсь


Одноклассники

Она не разговаривает, она неаккуратная, спит на уроке.


 

Создается проблемная ситуация . «Как выйти из данного положения?» Дети предлагают не обижать Софью и Таню, быть терпимыми, воспринимать с некоторым юмором.

Затем проводится психологический тренинг «Моя ладонь передает тебе тепло…» Классный руководитель предупреждает, что это тепло должны донести до каждого человека в классе.

В конце занятия учащиеся рисуют свои ладони на листе ватмана.