Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других

               "Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других" -- классный час с таким названием прошел во 2 классе 16 января 2012 года. Интерес ребенка к своему “я” - к своим особенностям, возможностям, способностям – в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

              Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.

                 Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов.

                В доверительной беседе с учениками рассмотрели различные ситуации, попробовали дать оценку этим ситуациям. Вспомнили, что на уроках самостоятельно оцениваем и себя и одноклассников, называкм причины по которым выставляется та или иная отметка. Классный час прошел очень живо и интересно.