Развивая творчество детей

 

Дополнительное образование имеет важное  значение. Оно предоставляет большие возможности для воспитания и развития творчества детей. О том, какая работа ведется в  Центре развития ребенка – детский сад «Пчелка» рассказала   методист дополнительного  образования  Л. Черепанова.

– Лариса Владиленовна, по каким направлениям дети могут  получить дополнительное образование в вашем учреждении?

– В законе «Об образовании в РФ» сказано, что «дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». Наши педагоги ведут работу по 5 направлениям: техническое, художественное, социально-педагогическое, естественно-научное, туристко-краеведческое. На начало 2016-2017 учебного года было организовано 60 групп по реализации 23 дополнительных общеразвивающих программ с охватом 964 ребенка дошкольного и школьного возраста. Некоторые дети посещают  несколько кружков: «Аппликация», «Эрудит», «Лепка из пластилина», «Волшебная палитра», «Веселый английский», «Акварель» (танцевальный), «Сюрприз» (кукольный театр), «Непоседы» (театральный), «Развиваемся вместе», «Звуковичок». Кружковую работу ведут 17 педагогов.  

Учащиеся охвачены дополнительным образованием в различных школах: в Тюрлеминской СОШ («Юный эколог», руководитель Е. Васильева, «Юный физик», Ф. Салахутдинов, «Интеллектуальные игры», А. Романов, танцевальный кружок «Акварель», Н. Иванова), Козловской  СОШ №2 («Физика и мир космоса», Л. Чернова), Солдыбаевской ООШ (танцевальный кружок «Волшебное детство», Л. Мотова, «Юные космонавты», Н. Афанасьева).

Хотелось бы видеть в стенах нашего учреждения  энтузиастов своего дела, которые могли бы развивать  технические направления, так как это востребовано в современном обществе.

– В 2016 году «Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» стал победителем республиканского конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные  образовательные программы.

– В нашем районе была реализована программа  «Образовательный туризм», так как мы удостоились гранта  Главы Чувашии в размере 200 тысяч рублей. На эти деньги в школах района были организованы «Живые уроки», где учащиеся ознакомились с малой родиной, посетили Дом-музей Н.И. Лобачевского в городе Козловке, музей С. Бутякова в деревне Нижнее Анчиково, музей Космонавтики в селе Шоршелы, а также была организована экскурсия в город Чебоксары по памятным местам.

– Правительством России утвержден план основных мероприятий по проведению Года экологии. Какая работа ведется по экологическому воспитанию детей педагогами дополнительного образования в вашем учреждении?

– По экологическому направлению работает в Тюрлеминской средней школе заслуженный учитель Чувашской Республики, руководитель кружка «Юный эколог» Елена Петровна Васильева. Учащиеся активно участвуют в муниципальных и республиканских конкурсах, где становятся  победителями и призерами. Они ежегодно развешивают  скворечники, наблюдают за перемещением птиц и на основе своих наблюдений пишут и защищают проекты. Дети принимают участие в экологических субботниках.

С дошкольниками по экологическому направлению работает педагог дополнительного образования «Центра развития ребенка – детский сад «Пчелка» Людмила  Константиновна Сидякова. Дети в кружке «Эрудит» познают  окружающий мир, наблюдают за природой и проводят  различные  опыты.

– В вашем учреждении в рамках Года Матери и Отца в Чувашии  педагоги дополнительного образования реализуют социально-значимый проект «Гармония в доме – высшая реальность семейного счастья». Какие мероприятия  запланированы  в рамках этого проекта?

– Отмечу, что данный проект направлен на поддержку и помощь родителям в вопросах эффективного и комплексного воспитания по подготовке детей к успешной семейной жизни, начиная с раннего дошкольного возраста. Организуются и проводятся совместно с семьями мероприятия «Мой папа – самый лучший», «Мама – солнышко мое», фотоконкурс «В объективе – семья», конкурс детских рисунков «Вот такая моя семья» и другие. Педагоги разрабатывают учебно-методические пособия по данной программе.