Дополнительное образование имеет важное значение. Оно предоставляет большие возможности для воспитания и развития творчества детей. О том, какая работа ведется в Центре развития ребенка – детский сад «Пчелка» рассказала методист дополнительного образования Л. Черепанова.
– Лариса Владиленовна, по каким направлениям дети могут получить дополнительное образование в вашем учреждении?
– В законе «Об образовании в РФ» сказано, что «дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». Наши педагоги ведут работу по 5 направлениям: техническое, художественное, социально-педагогическое, естественно-научное, туристко-краеведческое. На начало 2016-2017 учебного года было организовано 60 групп по реализации 23 дополнительных общеразвивающих программ с охватом 964 ребенка дошкольного и школьного возраста. Некоторые дети посещают несколько кружков: «Аппликация», «Эрудит», «Лепка из пластилина», «Волшебная палитра», «Веселый английский», «Акварель» (танцевальный), «Сюрприз» (кукольный театр), «Непоседы» (театральный), «Развиваемся вместе», «Звуковичок». Кружковую работу ведут 17 педагогов.
Учащиеся охвачены дополнительным образованием в различных школах: в Тюрлеминской СОШ («Юный эколог», руководитель Е. Васильева, «Юный физик», Ф. Салахутдинов, «Интеллектуальные игры», А. Романов, танцевальный кружок «Акварель», Н. Иванова), Козловской СОШ №2 («Физика и мир космоса», Л. Чернова), Солдыбаевской ООШ (танцевальный кружок «Волшебное детство», Л. Мотова, «Юные космонавты», Н. Афанасьева).
Хотелось бы видеть в стенах нашего учреждения энтузиастов своего дела, которые могли бы развивать технические направления, так как это востребовано в современном обществе.
– В 2016 году «Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» стал победителем республиканского конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
– В нашем районе была реализована программа «Образовательный туризм», так как мы удостоились гранта Главы Чувашии в размере 200 тысяч рублей. На эти деньги в школах района были организованы «Живые уроки», где учащиеся ознакомились с малой родиной, посетили Дом-музей Н.И. Лобачевского в городе Козловке, музей С. Бутякова в деревне Нижнее Анчиково, музей Космонавтики в селе Шоршелы, а также была организована экскурсия в город Чебоксары по памятным местам.
– Правительством России утвержден план основных мероприятий по проведению Года экологии. Какая работа ведется по экологическому воспитанию детей педагогами дополнительного образования в вашем учреждении?
– По экологическому направлению работает в Тюрлеминской средней школе заслуженный учитель Чувашской Республики, руководитель кружка «Юный эколог» Елена Петровна Васильева. Учащиеся активно участвуют в муниципальных и республиканских конкурсах, где становятся победителями и призерами. Они ежегодно развешивают скворечники, наблюдают за перемещением птиц и на основе своих наблюдений пишут и защищают проекты. Дети принимают участие в экологических субботниках.
С дошкольниками по экологическому направлению работает педагог дополнительного образования «Центра развития ребенка – детский сад «Пчелка» Людмила Константиновна Сидякова. Дети в кружке «Эрудит» познают окружающий мир, наблюдают за природой и проводят различные опыты.
– В вашем учреждении в рамках Года Матери и Отца в Чувашии педагоги дополнительного образования реализуют социально-значимый проект «Гармония в доме – высшая реальность семейного счастья». Какие мероприятия запланированы в рамках этого проекта?
– Отмечу, что данный проект направлен на поддержку и помощь родителям в вопросах эффективного и комплексного воспитания по подготовке детей к успешной семейной жизни, начиная с раннего дошкольного возраста. Организуются и проводятся совместно с семьями мероприятия «Мой папа – самый лучший», «Мама – солнышко мое», фотоконкурс «В объективе – семья», конкурс детских рисунков «Вот такая моя семья» и другие. Педагоги разрабатывают учебно-методические пособия по данной программе.