15 марта Всемирный день защиты прав потребителей — это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей. В 10 классе классный руководитель Иванова Н.Г. сделала сообщение с презентацией о Всемирном дне защиты прав потребителей .Провела викторину, после которой дети вспомнили и узнали :
· основные нормативные документы, которые защищают права потребителей,
· в каком году впервые в мировой истории были провозглашены потребительские права граждан;
· что обозначают первые две( иногда и три ) цифры в начале штрихового кода;
· в течении, какого времени потребителю предоставляется право обменять непродовольственные товары надлежащего качества;
· какие можно обменять виды непродовольственных товаров надлежащего качества;
· права потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков;
· что должен предоставить покупатель при обмене или возврате товара;
· в какой срок администрация магазина должна направить письменный ответ на заявление покупателя, оставленного в Книге жалоб и предложений.
Дети пришли к выводу ,что грамотный потребитель:
• Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
• Разумно распоряжается имеющимися средствами;
• Всегда читает инструкцию и следует ей;
• Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
• Предъявляет только обоснованные претензии.