Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей — это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей. В 10 классе классный руководитель Иванова Н.Г. сделала сообщение с презентацией о Всемирном дне защиты прав потребителей .Провела викторину, после которой дети вспомнили и узнали :

·         основные нормативные документы, которые защищают права потребителей,

·         в каком году впервые в мировой истории были провозглашены потребительские права граждан;

·         что обозначают первые две( иногда и три ) цифры в начале штрихового кода;

·          в течении,   какого времени потребителю предоставляется право обменять непродовольственные товары надлежащего качества;

·         какие можно  обменять виды непродовольственных товаров надлежащего качества;

·         права потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков;

·         что должен предоставить покупатель при обмене или возврате товара;

·         в какой срок администрация магазина должна направить письменный ответ на заявление покупателя, оставленного в Книге жалоб и предложений.

Дети пришли к выводу ,что грамотный потребитель:

             Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

             Разумно распоряжается имеющимися средствами;

             Всегда читает инструкцию и следует ей;

             Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;

             Предъявляет только обоснованные претензии.