Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей своей деятельности, организации её сообразно экологическим законам. Это нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.
Одно из направлений деятельности школы - экологическое. А экологический уголок является одним из средств вовлечения обучающихся в активную деятельность во внеурочное время.
Мы, с учащимися 4 класса увлеклись конкурсом «Лучший уголок Эколят» в рамках проекта «Эколята-дошколята. Эколята. Молодые защитники Природы» и в течение 2,5 месяца оформили уголок. Наш уголок «Мир природы».
В данном уголке есть разделы «Это интересно», « растения и животные из Красной книги», «Загадки и приметы» и др. Можно также ознакомиться со стихами известных поэтов о красоте родной природы. Для развития творческих способностей обучающихся, самостоятельности в уголке уделено место разделу «Наше творчество» ( листовки, плакаты).
А сказочные друзья – Ёлочка, Шалунишка, Тихоня, Умница - помогают нам познать природу расширить общий кругозор, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы.
Все учащиеся класса принимали активное участие при оформлении уголка: одни находили картины, загадки, приметы о временах года, другие работали над оформлением- вырезали буквы для девиза, названия уголка, третьи- работали над эстетическим оформлением. Так что все ученики были заняты делом. Наш уголок будет постоянно обновляться, пополняться и своевременно меняться информацией на более актуальную. Материалы уголка можно менять в зависимости времени года и может обновляться. Данная классная стена посвящена экологической работе.
Участие в республиканском конкурсе «Лучший уголок Эколят» в рамках проекта «Эколята-дошколята. Эколята. Молодые защитники Природы» позволяет нам, учителям, дополнительно вести работу по формированию у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитию внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитанию культуры природолюбия.
Оформленный уголок поможет учащимся открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его. Помочь ребенку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его - вот основные направления, которые мы определяем в экологическом воспитании детей.