2 апреля на базе МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №12» прошел республиканский фестиваль образовательных
практик по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся. В
секции «Финансовая грамотность» своим опытом поделились педагоги из разных школ
республики.
«Фестиваль – отличная
возможность пообщаться с людьми, активно продвигающими идею финансового
здорового образа жизни. Финансовая грамотность сегодня - не просто необходимая
компетенция. Стоит задача формирования высокой финансовой культуры, и школа
является тем самым местом, где закладываются основы этой культуры, и идет
работа с учениками и их семьями», -
подчеркнула модератор секции Данилова С.Н.
Чермакова К. Э провела мастер - класс « Домовой».
Ребята узнают, что такое жилищные и коммунальные услуги, как производится
расчет их платы на примере многоквартирного дома.
Шарыпанова Л.Б выступила по теме формирование
компетенций, образующих основу для разумного принятия финансовых решений
Воронцова М.П. рассказала как формирует
финансовую грамотность у младших школьников на интегрированных уроках.
Лукиянова Е.А. рассказала как на уроках
окружающего мира использует технологию развивающего обучения «Мастер- ученик».
Суть технологи состоит в том, что дети получают разные рабочие листы. Те, кто
получает рабочий лист Мастера, тот должен задание выполнить без помощи учителя.
А получившие рабочий лист Ученика, работу выполняют вместе с учителем.
Охотникова С.Г. показала какие финансовые задачи
использует на уроках обществознания. Коллеги вместе с ней попробовали решить эти
задачи. Учителя пришли к выводу, что для решения финансовых задач нужно у
детей развивать читательскую и математическую грамотность, а также и креативное
мышление.
Каменева
Л.А и Смирнова О.А из МБОУ «СОШ№27» г. Чебоксары поделились опытом формирования
финансовой грамотности у школьников через игровые технологии. Они разработали
игру «ФинИк». Учителя с удовольствием окунулись в детство и поиграли в эту
игру. В ходе игры проверяется знание
терминов, сказок, загадок, пословиц, ребята отгадывают ребусы, решают задачи.
Тимофеева С.В. рассказала о своей программе по
финансовой грамотности, которой на протяжении нескольких лет идут занятия с
учащимся. Она показала игру – путешествие в Мультипутию на тему «Что такое
деньги». Встречаясь со сказочными героями – Мухой - Цокотухой, Буратино, и
просмотрев фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал», ребята обсуждают,
что такое деньги, для чего они нужны; что продают на рынке; кто такие мошенники
и как от них защищаться.
Оказывается
финансовую грамотность ребята изучают и на уроках английского языка. Петрова
О.П. поделилась опытом, как использует на уроке социокультурную связь. Они с
ребятами изучают и заполняют таблицу: 1. Денежная купюра, 2. Какой город
изображен, 3. Какой исторический объект нарисован.
Подоплелова О.А. и Гурьева Е.Н рассказали, как
на уроках английского языка при изучении финансовой грамотности используют
методику CLIL — это новое направление в обучении
английскому языку, где школьные предметы преподаются на иностранных языках.
Термин расшифровывается как «Content and Language Integrated Learning» и
переводится как «предметно-языковое интегрированное обучение». Показали приемы
Диаграмма Венна, Мишень, Лента времени.
Главная
цель фестиваля - поделиться опытом
работы по формированию финансовой и бюджетной грамотности, рассказать и
показать свои методические разработки.