Уважаемые родители (законные представители) учащихся
МБОУ
«Карамышевская СОШ» !
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых
характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию
подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций,
профессиональных образовательных организаций, а также образовательных
организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять,
как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и
особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические
мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся,
оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
В нашем образовательном учреждении социально-психологическое тестирование пройдет 26-27 сентября 2024 года.
Основные задачи социально-психологического тестирования:
- выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
- организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
- формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- добровольность: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- конфиденциальность: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
- ненаказуемость: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- помощь: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Результаты социально-психологического тестирования:
- не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
- обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.